Учебно-методический кабинет

2021/2022 учебный год

Государственное учреждение «Учебно-методический кабинет Витебского района» создано 1 января 2020 года согласно решения Витебского районного исполнительного комитета от 30 декабря 2019 года №1815 «О создании государственного учреждения».

Органом государственного управления государственного учреждения «Учебно-методический кабинет Витебского района» является отдел по образованию Витебского районного исполнительного комитета.

Электронные обращения в рамках Закона Республики Беларусь от 18 июля 2011 года «Об обращениях граждан и юридических лиц»  в адрес государственного учреждения «Учебно-методический кабинет Витебского района» принимаются через рубрику «Обращения граждан» (официальный адрес электронной почты государственного учреждения «Учебно-методический кабинет Витебского района» metodkabinet-viebskroo@yandex.ru, тел. (+375 212) 60-59-14).

 

Предметом деятельности государственного учреждения «Учебно-методический кабинет Витебского района» является научно-методическое обеспечение образования.

Основной целью деятельности государственного учреждения являются научно-методическое обеспечение деятельности учреждений дошкольного, общего среднего, специального образования по совершенствованию содержания, форм и методов обучения и воспитания несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, а также социально педагогическому и психологическому сопровождению; развитию профессиональной культуры и квалификации работников системы образования района.

Основными задачами государственного учреждения являются:

организационное и научно-методическое обеспечение и сопровождение деятельности системы образования района;

координация деятельности учреждений образования района во взаимодействии с заинтересованными организациями;

выявление, изучение, обобщение и распространение эффективного педагогического опыта;

методическое сопровождение инновационных, творческих (исследовательских) процессов в учреждениях дошкольного, общего среднего, специального образования.

Содержание деятельности государственного учреждения определяется основными направлениями развития национального образования с учётом особенностей района и включает:

  • определение и планирование основных направлений деятельности государственного учреждения по результатам анализа состояния научно-методической работы и образовательной деятельности в учреждениях образования района;
  • на основе выявления, анализа и систематизации информации об образовательных потребностях работников системы образования района формирование районной сети их методической учёбы и обеспечение деятельности данной сети посредством информационной, организационной и координационной работы с участниками образовательного процесса;
  • проведение консультативной работы по освоению педагогическими работниками содержания образования, внедрению в практику эффективных личностно ориентированных технологий обучения и воспитания, по организации работы с высоко мотивированными и одарёнными детьми, детьми с особенностями психофизического развития;
  • проведение консультационной работы по защите прав и законных интересов несовершеннолетних;
  • оказание информационной и организационной помощи аттестационным комиссиям учреждений образования в осуществлении процесса аттестации кадров;
  • оказание методической помощи работникам системы образования в повышении квалификации, организационное обеспечение прохождения ими повышения квалификации: определение, формирование и согласование содержания данного направления деятельности;
  • создание банка данных об эффективной педагогической практике;
  • разработка необходимой документации по проведению конкурсов, смотров, выставок, олимпиад и иных мероприятий;
  • иные виды деятельности, направленные на научно-методическое обеспечение деятельности субъектов образовательного пространства.